О нас

 

 
фото1 Рекламир
 
фото2 Рекламир
 
фото3 Рекламир
 
фото4 Рекламир
 
фото5 Рекламир
 
фото6 Рекламир
 
фото7 Рекламир
 

А вот когда-то, во времена СССР, вся наружная реклама посвящалась: вывескам магазинов "Продукты", Ленину и решениям КПСС (которые нужно воплотить в жизнь); совсем немного – страхованию( какого, интересно, имущества?) и Аэрофлоту. Рисовать Ленина доверялось только дипломированным художникам высшей категории. И, например, наш отец, работая на заводе оформителем, получал очень хорошую зарплату, а также всегда была возможность где-нибудь подкалымить (по специальности!- о!). Заводское начальство очень ценило нашего папу – ведь от него напрямую зависела эффектная идеологическая презентация всего завода на какой-нибудь очередной демонстрации к 7 ноября.  
И мы, занимаясь в художке, рисовали, рисовали, рисовали…  Не Ленина, конечно, а что задавали преподаватели.
И вот, в в самом начале 90-х, на 1-м курсе Свердловского Архитектурного Института, состоялся наш первый заработок. Мы разрисовали Икарус рекламой SONY. Помнится, было очень сложно реалистично (а не комично) нарисовать крупно клавиатуру и монитор компьютера. Мы эти предметы толком вживую-то и не встречали еще. Потом этот автобус в городе встречали, как родного. Один он такой был.


Позже мы оказались в Ижевске и продолжили обучение в УдГУ на факультете дизайна. И продолжили рисовать в монументальных масштабах. Во-первых, на эти деньги мы жили; во-вторых, это было гораздо интереснее, чем рисовать натюрморты и гипсовые головы.


В те времена художников, способных нарисовать мастерски крупноформатный рекламный щит, можно было «пересчитать по пальцам».   Шрифты простраивались вручную (сейчас эта задача представляется невероятной!). Сложить целиком изображение из огромных планшетов удавалось лишь на улице – в маленькой мастерской оно не помещалось, так и делали фрагментарно, это была та еще задача...


Набор «инструментов рекламщика» был до смешного невелик. ДВП, бруски, железная линейка, ножовка и ... краски. Краски – это отдельная история - купленные в хозтоварах заветные 5 банок. Цвета: черный, белый, желтый, красный, синий. Коричневую «для пола» почти не покупали - такая она была гадкая. Всё. Все остальные цвета намешивались из этих пяти. Прекрасный ультрамарин таким способом не удавался, лимонного желтого в банки не  разливали… Никакие современные веера  из тысяч оттенков , какие запросто нынче намешивают DULUX или TIKKYRILA, нам тогда и не снились. Однако, если посмотреть на фотографии, со своей художественной задачей мы справлялись!
Появление каждого нового рекламного щита в городе было событием! Его рассматривали, обсуждали, о нем спорили… В общем, реакция общественности на рекламу присутствовала.


Время идет вперед, прогресс не стоит на месте (на то он и прогресс). Уже давно полноцветную рекламу «рисует» печатный станок. Все пользуются пленками, пластиком, светодиодами и т.д и т.п. Профессия художника-рекламщика-монументалиста вымерла. Но иногда, разглядывая старые фотографии, мы испытываем невероятную гордость – ЭТО ДЕЛАЛИ МЫ! МЫ ТАК МОГЛИ!

А вот и «последний из могикан», висит себе уже  20 лет …

фото8 Рекламир

 

 

 

© «Рекламир», 2012. Все права защищены.

Яндекс.Метрика